Передача бухгалтерии на аутсорсинг отличается от ведения бухгалтерского учета штатными сотрудниками формированием цены, зависящей от количества операций и степени их сложности. Рассчитаем цену комплексного сопровождения или частичного обслуживания экономического сектора.
Принцип действия
Ориентировочная цена бухобслуживания базируется на оценке каждого фактора, влияющего на ценообразование. Расчет стоимости бухгалтерских услуг производится по составляющим, вводимым онлайн данным:
Организационно-правовая форма собственности субъекта хозяйствования:
юридическое лицо – АО, ООО, ТСЖ, АНО;
физическое лицо – ИП или самозанятый.
Избранная система налогообложения:
ОСНО, предусматривающая ведение учета и предоставление отчетности по НДС;
ЕСХН, допустимая для субъектов с долей оборота сельхозпродукции не менее 70%;
УСН, зависящая от налогового объекта и ограниченная предельным объемом выручки и численности персонала;
ПСН, применяемая ИП с учетом ограничений, устанавливаемых на региональном уровне.
Количество наемных работников:
без персонала (для ИП);
до 10 человек;
от 10 до 25 лиц;
более 25 сотрудников.
Специфическая деятельность, требующая дополнительных знаний:
ВЭД в части валютного и таможенного законодательства;
налогооблагаемая и льготируемая, нуждающаяся в распределении расходов и отдельного определения себестоимости и финансового результата по каждому виду.
Наличие обособленных структурных подразделений:
торговых точек в пределах одного региона, работающих с использованием контрольно-кассовой техники;
филиалов в других областях и краях РФ;
иностранных представительств в других государствах.
Объем документооборота по количеству:
банковских и кассовых операций;
отгрузочных и приходных товарно-сопроводительных документов;
разовых операций, выполняемых при закрытии периода.
Расчёт можно использовать как для определения приблизительной цены на бухгалтерское обслуживание перед заключением договора, так и при сотрудничестве для контроля прайса на услуги по переданным на аутсорсинг участкам.
Калькуляция аутсорсинга бухгалтерских услуг
Окончательная стоимость обслуживания бухгалтерии складывается из отдельных компонентов и дополнительных услуг экономической, юридической и кадровой направленности, включая:
составление первичной документации и работу в системе «клиент-банк»;
восстановление бухгалтерского учета с предоставлением уточненной отчетности за любой период;
формирование учетной политики в области бухучета и налогообложения;
организацию кадрового документооборота (составление приказов и внутренней локальной документации);
правовую поддержку (проверку действующих договоров на соответствие законодательству, оформление новых соглашений, претензионную работу);
бухгалтерский аудит перед проверками налоговых органов и трудовых инспекций;
услуги по регистрации, внесению изменений и ликвидации субъектов предпринимательства;
консультации в части бухгалтерских услуг и смежных с бухгалтерией вопросов.
Бухгалтерская калькуляция составляется на основании степени сложности услуг по бухучету и налогообложению. Например, трудозатраты бухгалтера, вносящего в базу данных стандартные документы, несоизмеримы с резервами, требующимися для отстаивания позиции при проверках.
Специалисты компании «Бухпрайс», предоставляющей услуги аутсорсинга, подготовили ответы на интересующие клиентов на бухгалтерские вопросы.
Ответы на вопросы клиентов
В чем преимущество такого способа оплаты для клиента?
Можно узнать о стоимости на бухгалтерские услуги самостоятельно в зависимости от количества операций и установленной цены. Клиент получает прозрачность, позволяющую видеть, сколько и за что в конкретике платит. Труд штатного бухгалтера оплачивается в основном по повременной системе, не всегда соответствующей реальным трудозатратам по независящим причинам.
Входит ли в комплексное сопровождение сверка с контрагентами?
Поскольку расчет инвентаризации обязателен перед составлением годового отчета, то при его заказе производится автоматически в качестве составляющей отчетности. Если сверку требует поставщик или покупатель либо она производится по собственной инициативе, то услуги оплачиваются отдельно. Цена зависит от «глубины» сверяемого периода и объема документооборота.
Почему УСН 15% оценивается гораздо дороже УСН 6%?
Это результат требующегося дополнительно объема работ в части расходной составляющей, включающей:
документальное отражение расходов с внесением записей в книгу учета по датам в хронологическом порядке;
соотнесение затрат с полученными доходами и привязкой расходов непосредственно к результирующему показателю;
анализ целесообразности расходов в конкретном налоговом периоде (например, уплате предпринимателем взносов в страховые фонды «за себя»).
При УСН мы контролируем предельные показатели и предупреждаем клиента о возможном переходе в «зону» повышенных ставок и «слете» с упрощенки.
Рекомендуете ли вы клиентам пользоваться правом на освобождение от НДС?
При выполнении определенных условий налогоплательщик вправе получить освобождение от НДС (ст.145 НК РФ). Мы не стараемся заработать на калькуляции налога и действуем в интересах клиента, которому перед принятием решения об освобождении целесообразно проанализировать:
Статус покупателей. Если реализация сориентирована на конечного потребителя, то ему не нужен счет-фактура, а для плательщика НДС потеря вычета может лишить интереса сотрудничества.
Наличие запасов и необоротных активов. Перед освобождением нужно восстановить принятый к вычету НДС.
Планируемый товарооборот. Превышение двухмиллионной отметки или продажа единственной единицы подакцизных товаров автоматически лишает налогоплательщика льготы.
Если показатели соответствуют критериям, то стоит получить освобождение и не платить лишние 20% в бюджет, а также сэкономить на оплате услуг по учету налога.
Чтобы заказать бухгалтерское обслуживание, оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону.