адрес

Адрес: 127299, ул.Волкова, д.22с1, Москва

адрес

Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00

whatsapp viber telegram

Ведение бухгалтерского учета ООО в Москве

Ведение ООО от 3000 руб/мес

Рассчитать онлайн
ведение бухгалтерского учета ООО фото

В отличие от индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан ведение бухгалтерского учета ООО – обязательство, прописанное регламентирующим бухучет законом. Однако методика двойной записи и структура бухгалтерии с «завершающим аккордом» балансом позволяет рассчитать и оценить значимые экономические показатели – прибыльность, ликвидность и рентабельность в динамике.

Принципы и организация бухучета

Бухгалтерский учет ООО – это не право компании, а обязанность, предусмотренная организационно-правовой формой собственности согласно законодательству (ст.2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Ответственность за ведение бухучета возлагается на руководителя организации, который вправе делегировать полномочия иным должностным лицам либо передать на аутсорсинг.

калькулятор ведения ООО фото

Цели и принципы бухгалтерии строятся на обобщении информации об имущественных ценностях и источниках финансирования в количественном и денежном выражении на любую интересующую дату.

Достоверность и непрерывность отражения операций нужна:

  • внутренним пользователям в лице руководства и владельцев бизнеса для экономического анализа, планирования и прогнозирования деятельности, контроля использования финансовых и трудовых ресурсов;
  • действующим и перспективным инвесторам и контрагентам для оценки платежеспособности и доходности с точки зрения вложений;
  • контролирующим органам для оценки уровня соответствия законодательству с учетом исполнения обязательств перед бюджетом.

Организация бухучета – систематизация информации об активах и обязательствах компании. С экономической точки зрения вести бухгалтерский учет ООО означает обеспечить своевременное отражение в регистрах всех совершаемых хозяйственных операций на основании первичной документации по унифицированным формам либо разработанным самостоятельно.

Прайс-лист

Наименование услугиСтоимость услуг, руб
1Ведение бухгалтерского учета ОООот 3000 руб/мес

Учетная политика

После регистрации хозяйствующему субъекту предоставляется 90 дней на разработку внутренней локальной документации, включая нормативные акты, регулирующие бухучет. Основополагающий документ, отражающий особенности ведения бизнеса и способы получения финансового результата по вопросам, решаемым на уровне компании – учетная политика.

Во избежание истолкования законодательной «двойственности» против предприятия при проверках, в учетной политике нужно отразить:

бухгалтерия ООО фото
  • План используемых синтетических счетов и субсчетов, разрабатываемый с учетом аналитики на основании приказа Минфина РФ № 142н от 08.11.2010 года. Субъекты малого предпринимательства, микропредприятия и плательщики единого налога могут применять упрощенную форму.
  • Способы начисления амортизации необоротных активов. Налоговый и бухгалтерский учет ООО допускает разницу остаточной стоимости за счет применения различных методик износа.
  • Порядок разграничения расходов на прямые и косвенные в целях формирования себестоимости в бухучете и исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
  • Перечень учетных регистров и утвержденный документооборот. Вследствие отмены требований к форме, следует предусмотреть в разрабатываемых документах обязательные реквизиты.
  • Порядок проведения инвентаризации. Помимо обязательной процедуры, перед составлением годовой отчетности ООО может предусмотреть иные основания для сверки ТМЦ и расчетов.
  • Метод оценки себестоимости при выбытии материалов, товаров и других запасов. Бухгалтерия может списывать ТМЦ с баланса по средневзвешенной или идентифицированной стоимости, а также в порядке поступления в хронологической последовательности по времени (FIFO) или обратным счетом (LIFO).

Учетная политика – это «свобода» выбора компании в пределах установленных законодательных ограничений. Локальный документ пересматривается на начало каждого календарного года, но содержит запрет на внесение изменений в середине периода за исключением нововведений на федеральном или региональном уровне, обязывающих предприятие к ответной реакции. Основанием для внесения дополнений также является внедрение нового вида деятельности или пересмотр маркетинговой политики организации.

Особенности бухучета ООО

Отличительный признак ООО – широкий диапазон применения предприятиями от микро до макроуровня. Это результат отсутствия ограничительных критериев в части использования по показателям выручки, численности и видам финансово-хозяйственной деятельности. Однако данные факторы – основания для дополнительных требований и бухгалтерских нюансов:

бухгалтер ооо фото
  1. Стандартный и упрощенный бухучет. Если компания относится к субъектам малого и среднего бизнеса, то вправе вести бухгалтерию ООО по упрощенной методике. Упрощенный вариант предусматривает неиспользование ряда стандартов, отказ от проведения переоценки необоротных активов, подачу сокращенного формата бухгалтерской отчетности ООО. Микропредприятия даже освобождены от формирования бухгалтерских проводок, а в качестве учетного регистра могут использовать лишь журнал хозяйственных операций.
  2. Система налогообложения. Если ООО применяет ОСНО, то обязано вести первичные документы (счета-фактуры) и учетные регистры (книги продаж и покупок) по НДС. Компании, применяющие льготные режимы УСН с объектом доходы, могут проигнорировать расходную составляющую, поскольку расходы не учитываются при формировании налоговой базы.
  3. Виды деятельности. Если предприятие осуществляет несколько видов, то нужно предусмотреть алгоритм отнесения непрямых расходов. При ведении налогооблагаемых и льготируемых операций следует прописать механизм расчета коэффициента распределения.

Предоставленные «упрощения» в отношении бухучета не оправдывают себя с экономической стороны.

Например, предприятие, не учитывающее расходы, находится в неведении относительно финансового результата, а отсутствие денег на счету может неправомерно связать с убытком вместо отвлечения оборотных средств.

Бухгалтерская отчетность

Минимальный пакет бухгалтерской отчетности ООО – баланс (форма № 1) и отчет о финансовых результатах (форма № 2). Предоставление обязательно для всех компаний, а субъекты малого предпринимательства освобождены от пояснений к балансу, отчета о движении денежных средств и изменении капитала. Вести бухгалтерию ООО с нуля означает разработать документооборот от «первички» с последующим группированием в регистры до бухгалтерского баланса, состоящего из двух разделов:

  1. Актива, содержащего информацию об основных средствах, запасах, деньгах в кассе и на открытых расчетных счетах, а также дебиторской задолженности перед контрагентами и наемными работниками.
  2. Пассива, раскрывающего сведения об источниках формирования ресурсов и отражающего уставный капитал, прибыль, фонды, долгосрочную и краткосрочную кредиторскую задолженность.

Отчет о финансовых результатах содержит информацию текущего периода в сопоставлении с предыдущим в части:

Бухгалтерская отчетность предоставляется ежегодно до 31 марта следующего за отчетным года. Заинтересованные лица могут потребовать промежуточную отчетность, в частности, банковские организации перед принятием решения о кредитовании.

Разницы в налоговом и бухгалтерском учете

В налоговом учете не существует ни баланса, ни его аналога, а на практике налоговики используют данные бухучета для сопоставления с налогообложением и поиска несоответствий. Бухгалтер должен помнить о постоянных и временных разницах, когда бухгалтерские показатели не учитываются при формировании налоговой прибыли или фиксируются с «запаздыванием» или «опережением» во времени (п.8,10 ПБУ 18/02).

Причинами возникновения расхождений в бухгалтерской и налоговой отчетности могут стать:

мужчина ведет бухгалтерию ооо фото
  • отражение амортизационной премии в налогообложении;
  • разные способы начисления амортизации необоротных активов;
  • перенос убытков на будущий период в налоговом учете;
  • различные правила признания доходов и расходов при выбытии основных средств;
  • разные методы формирования себестоимости готовой продукции, товаров, работ и услуг;
  • кассовый метод в налогообложении;
  • различный учет начисленных процентов;
  • пересчет курсов валют;
  • начисление резерва отпусков;
  • безвозмездное получение активов.

При выявлении разниц по итогам камеральной проверки бухгалтерской (отчета о финансовых результатах) и налоговой отчетности (декларации по налогу на прибыль) налоговики могут запросить пояснения. В пояснительной записке налогоплательщику следует перечислить причины расхождений со ссылками на нормы налогового законодательства и приложить учетную политику и регистры, отражающие расхождения.

Ответы на частые вопросы

Кто может вести бухгалтерию ООО?

На ведение бухучета не наложено каких-либо ограничений кроме необходимости достоверного и объективного отражения хозяйственных операций и сдачи отчетности в требуемом формате с соблюдением предельных сроков. Ответственность формально лежит на руководителе, который при выполнении бухгалтерской функции будет физически не в состоянии сосредоточиться на управлении и развитии бизнеса. Для организации бухучета и составления отчетности директор вправе:

  • организовать штатную бухгалтерию во главе с главбухом;
  • передать весь бизнес-процесс аутсорсинговой компании;
  • предусмотреть комплексное ведение, например, оформление первичных документов сотрудниками предприятия с последующей передачей для формирования регистров и отчетности ООО «на сторону».

При выборе не нужно руководствоваться дешевизной услуг или опытом работы бухгалтера, заключающемся в получении штрафных санкций и сборе доказательств руководству их неизбежности.

Может ли ООО не иметь наемных работников в штате?

В отличие от ИП, компания не может вести деятельность без оформления трудовых договоров. Исключение – полное бездействие и фактическое отсутствие юридического лица без формального исключения из ЕГРЮЛ. Компании допускают распространенную ошибку, увольняя работников и заключая с ними гражданско-правовые соглашения в целях экономии на фонде оплаты труда с начислениями страховых взносов. Привлечение плательщика НПД (налог на профессиональный доход) допускается по истечении двух лет после прекращения сотрудничества. Переквалификация указанных соглашений в трудовые договоры автоматически приравнивает выплаченный доход к зарплате с доначислениями НДФЛ, взносов в страховые фонды и финансовыми санкциями.

Приходящий бухгалтер без оформления – источник повышенной опасности, так как помимо отсутствия ответственности, даже при желании он не сможет отстаивать собственные цифры и представлять интересы компании перед проверяющими структурами.

Обязано ли ООО предоставлять отчетность по требованию контрагента?

Нет, но отказ может отразиться негативно на сотрудничестве в перспективе. Например, выбирая официального дилера в регионе, поставщик может предпочесть другого претендента.

Имеет ли право регистрирующий орган на принудительную ликвидацию ООО?

Налоговая инспекция имеет право по собственной инициативе осуществить ликвидацию юридического лица, которое на протяжении предшествующего года:

  • не предоставляло отчетность;
  • не осуществило ни единой расчетной операции по любому из открытых счетов в банке.

Налоговики обязаны направить уведомление налогоплательщику о готовящемся исключении из ЕГРЮЛ, который может отменить ликвидационную процедуру, подав соответствующее заявление и устранив нарушения.

Калькулятор

0
0

Предварительная стоимость за месяц

Цена: руб

    Онлайн-расчет

    Оставьте заявку, мы перезвоним, ответим на вопросы, расскажем, что входит в тариф и сделаем коммерческое предложение

    Предварительная стоимость услуг: руб/мес

    Другие страницы

    Адрес